Дискуссии о развитии мужской моды и культурного кода продолжили 22 августа программу UF TALK – серии паблик-токов, проходящих в рамках Международной недели моды UF LAB в креативном кластере «Домна».
Участниками паблик-токов стали настоящие величины в fashion-мире. В их числе Даниил Берг - креативный директор и основатель бренда DANIILBERG, международный стилист и декоратор, создавший рекламные кампании ЦУМа с мировыми топ-моделями, такими как Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл, а также автор фантазийных витрин, которые становились достопримечательностью Москвы.
Даниил Берг принял участие в разговоре о работе с культурным кодом. Он видит свою миссию в том, чтобы сформировать представление о люксе в России. В планах Даниила – выращивать индустрию швей, вышивальщиц, закройщиков, портных и других специалистов, которых не хватает на рынке люкса и уникальных авторских вещей.
«Я добиваюсь того, чтобы продукция, которую мы создаём, была на уровне величайший брендов», - подчеркнул эксперт.
Своим опытом на тему внедрения культурного кода также поделились: основатели брендов Gapanovich, GooRoo, AFTER 23.05, Beautiful Criminals.
Философия Gapanovich строится на переосмыслении локальных культурных ценностей, работе с темой памяти. «Мне нравится деформировать фактуру, будто её носили бабушки-прабабушки. Мою одежду интересно трогать и смотреть вживую. Но эта одежда, конечно, не для всех. Она очень личная», - рассказала автор.
Gapanovich создает небольшие коллекции, использует редкие материалы и аксессуары. Например, дизайнер сделала небольшую капсулу с «Елецкими кружевами». 23 августа бренд представит свою коллекцию «Царь-девица» на закрывающем UF LAB показе.
Уральский бренд AFTER 23.05 – финалист Всероссийского конкурса дизайнеров и ещё один участник завтрашнего показа. Основатель компании Маруся Ваулина также развивает тему локального кода. Коллекция «Недра» отражает богатство уральской природы, в ней можно найти отсылки к сказам Павла Бажова.
«Мы популяризируем свой край, но при этом апгрейдим избитое в деликатном исполнении», - говорит Маруся Ваулина.
В числе достоинств екатеринбургского бренда Beautiful Criminals – их носибельность.
«В работе с культурным кодом очень легко уйти в театральность, в реплику. В этой нише важно создавать продукт, вдохновлённый культурой, но пропущенный через модную призму», - делится опытом основатель екатеринбургского бренда Beautiful Criminals Ирина Матюшенко.
Оживленной была дискуссия на тему мужской моды и перспектив развития этого сегмента. В числе экспертов выступили: креативный директор и основатель бренда Dmitry Loginov Дмитрий Логинов, креативный директор бренда HOUSE OF LEO Леонид Алексеев, ведущий байер Mercury Михаил Коловангин, редактор Forbes Life и главный редактор портала Now Марк Смирнов, редактор моды «Коммерсант Стиль» Илья Петрук, а также основатель бренда мужской одежды BUCHNER Александр Бухнер.
«Мужская мода очень консервативна. Оставаться там модным брендом довольно просто - нужно делать качественные вещи. Если мужчины приходят к тебе за одеждой, и ты полностью удовлетворяешь запрос, они будут приходить ещё и ещё», - считает Дмитрий Логинов.
«В России потребитель больше обращает внимание на прошлое, чем на новые изобретения. Два кита, на которых стоит мужская мода, – военная и спортивная униформа», - говорит Илья Петрук.
С ним поспорил Михаил Коловангин: «Мужская мода не такая плоская. Там достаточно большое поле, есть вариативность по стилям. Стиль гранж сейчас популярен у мужчин, это всегда хорошо продавалось. Этим летом у нас выстрелил стиль бохо. Рубашки кроше, например. А вот классика после пандемии претерпела метаморфозы, люди поняли, что можно работать из дома. Сильно просели в продажах галстуки. А спортивные линейки будут востребованы всегда».
Дискуссии можно будет посмотреть в записи. Другие тезисы экспертов – в текстовой трансляции в телеграм-каналеСвердловского областного фонда поддержки предпринимательства.
В завершение деловой программы UF TRADE состоялась лекция от основателя федеральной сети универмагов локальных дизайнеров Slava Concept Александра Перемятова на тему «Выход брендов в офлайн: от универмага до собственного магазина. Критерии отбора марок в универмаге SLAVA».
Slava Concept - это первая федеральная сеть универмагов российских дизайнеров. Перемятов видит свою миссию в построении экосистемы моды и российского дизайна. Ближайшие планы сети – запуск франшизы и рост количества универмагов до 200 площадок к 2030 году. Кроме того, Александр Перемятов развивает продюсерский центр и агентство по продвижению брендов. Эксперт поделился рецептами успешных продаж в мире моды.
Международная неделя моды UF LAB — один из ключевых компонентов проекта U’FASHION, направленного на развитие и масштабирование дизайнеров Свердловской области, продвижение отечественных брендов. Модные показы с 19 по 23 августа 2024 года принимают знаковые уральские площадки: Ельцин Центр, креативный кластер «Домна», «Синара Центр» и Дворец молодёжи в Екатеринбурге, а также Музейный комплекс в Верхней Пышме. Кроме того, 21 августа состоялся партнёрский показ в fashion-store Hi-Light.
Организована онлайн-трансляция всех показов на сайте UF LAB и в соцсетях проекта.
Идея проекта принадлежит губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву. Организаторы — министерство инвестиций и развития Свердловской области, администрация Екатеринбурга и Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»).
Стратегический партнер — Сбер. Официальный партнер — ГУДСР. Партнеры HoReCa — Hyatt Regency Ekaterinburg, USTA Group. Официальный партнер деловой программы — Fashion Consulting Group.
Подробнее о Неделе моды UF LAB можно узнать на сайте uf-lab.ru.